О себе



www.nich.ru: искать






Весенний холм





Новости


О себе


Поэзия


Проза


Рассказы

 ·  Депрессия
 ·  Дети подземелья. Легенды и были подземки
 ·  Одиночество
 ·  Вечер
 ·  Всепрощение
 ·  Отражение
 ·  Deja vu
 ·  Это ты
 ·  Родина
 ·  Подъезд
 ·  Она
 ·  Моя смерть
 ·  Just Unrapped
 ·  Небеса солдатские
 ·  Про деда
 ·  Круг
 ·  О Варшаве - длинно и пафосно
 ·  Мальтийские хроники
 »  Весенний холм
 ·  Бусина
 ·  Агасфер
 ·  День рыболовства
 ·  Скутер
 ·  Свидание
 ·  Нат-Натти-Натиле
 ·  Иерусалимские дневники
 ·  Жизнь после смерти
 ·  Кокос
 ·  АХ-486-223
 ·  Ханс, настоящий мужик
 ·  Химия
Рецензии (2002)


Странствия


Мой LiveJournal


Книга отзывов


Карта сайта



Я впервые попала в ТА в 1998, летним подмосковным днем, в сосновом лесу, как Алиса Кэролла - через книжку без картинок.
Все знают о Ерушалайме, все. Грамотные и неграмотные. О ТА же знают, в основном и ошибочно, что это столица Израиля. Из почему-то неисправленных советских карт.
Ну так вот - я попала в ТА из "Красивых, двадцатилетних" Марека Хласко, беспутного польского маргинала, как многие шестидесятники, сгубившего себя выпивкой, наркотой и поисками смысла жизни.
Это была автобиографическая книжка, я не помню подробностей сюжета - припоминаю только, что Хласко жилось несладко в земле не ему Обетованной. Но ТА был там, в романе, во всем себе: не в красе, не в убожестве, - в себе самом. Не Ерушалайм, город-мечта, город-молитва (так или иначе, если всех болеющих Страной поделить на тель-авивцев и иерусалимцев, я из вторых), - а ТА стал моим обыденным и одновременно щемящим воспоминанием о небывшем.
Там, за страницами книжки неприкаянного Хласко, сверкали отраженным, ослепительным левантийским солнцем кубы неопрятных, но и плевать на это хотевших домов, треплющих на морском ветру разноцветное тряпье своих обитателей и собственные лохмотья выгоревших афиш. Аялон, Алленби, Дизенгоф, набережная, серый песок, мооооооре... Город-котел, полный кипящего жизненного варева, питательного бульона, с неизбежной грязно-серой пеной поверху. Город, похожий на протратившегося франта и истового, самозабвенного богемщика разом.
Ночью сверху, с самолета, ТА - банально - россыпь драгоценностей по бархату, или - просвечивающие сквозь прозрачную кожу неземной чернокожей красавицы артерии, текущие золотой кровью электрического света. Когда самолет заходит на посадку к уже третьему терминалу, не спящие в салоне "матоза" приникают к ледяным стеклам иллюминаторов, чтобы посмотреть, как это сюрреалистическое зрелище превращается в реальность.
Как она приближается, эта реальность ночных улиц, задвинутых на ночь стальными, размалеванными граффити жалюзи витрин лавчонок, чахлых деревец и растрепанных, захлебывающихся ветром пальм. Реальность желтых фонарей, пестроты ярко освещенных круглосуточных маколетов, буйной музыки из переносных магнитофонов арабских мальчишек в грязном южном ТА у таханы мерказит.
Реальность слабого, но все разгорающегося на востоке рассвета, отражающегося в море, реальность внезапно очнувшихся от сладко-звенящего в ушах морока бездомных влюбленных, реальность древнего Яффо.
И наконец - полнокровная утренняя реальность бодро прогоняющего сон и дышащего остатками относительной ночной прохлады, пахнущего свежемолотым кофе большого, шумливого, делового, оптимистичного и верящего, наперекор всему, в свое завтра ТА.







Новости     О себе     Поэзия     Проза     Странствия     Мой LiveJournal     Книга отзывов     Карта сайта    





Copyright © Вероника Гудкова. 1998-2013. Все права защищены.